Постановка проблемы
Копенгагенский аэропорт Каструп (CPH) – один из самых быстро развивающихся аэропортов Европы. В 2016 году объем пассажиропотока достиг 29 миллионов человек, или в среднем 79 500 пассажиров в день. Аэропорт заслужил репутацию одного из лучших перевалочных пунктов в Северной Европе как для туристов, так и для деловых людей. Благодаря открытию 22 новых международных направлений, включая Бостон, Гронинген, Екатеринбург и Майами, пассажирооборот на внутренних европейских рейсах вырос на 1,7%, а на международных – на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Постоянное и стабильное развитие в сочетании с высоким уровнем обслуживания в каждой из сфер деятельности аэропорта превратило CPH в настоящие ворота в мир. Недавно руководство представило амбициозный план по расширению западной части аэропорта, целью которого является создание инфраструктуры с пропускной способностью до 40 миллионов пассажиров в год и открытие новых маршрутов, включая 17 дальнемагистральных рейсов.
Парковка будет играть ключевую роль в организации свободного въезда и выезда пассажиров с территории аэропорта и организации безупречной поездки.
Условия
Парковочный комплекс копенгагенского аэропорта Каструп насчитывает 11 000 машиномест для почасовой и посуточной парковки и является крупнейшим в Дании. В общей сложности, парковочный комплекс состоит из 19 отдельных зон, включая парковку за пределами аэропорта и парковку для сотрудников. С целью эффективного обеспечения растущего спроса и повышения уровня всех типов сервиса, руководство аэропорта разработало комплексный план модернизации парковочных мощностей и оборудования, осуществление которого не должно сказаться на операционной деятельности и высоком качестве обслуживания клиентов. Компания HUB Parking еще в 1999 году установила в аэропорту комплексную и высокотехнологичную систему парковки.
За годы работы система расширялась за счет подключения дополнительного оборудования и претерпела несколько обновлений, став лучше благодаря гибкости и возможности масштабирования, давно уже ставшим характерными чертами компании HUB. На середину 2017 года парковочная система включала в себя более 100 устройств, напрямую интегрированных в клиентскую структуру управления серверами.
Аэропорт Копенгагена всегда был в первых рядах в том, что касается внедрения инновационных технологий и функций: например, он стал одним из первых транспортных узлов, предложивших своим клиентам предварительное бронирование и предоплату парковки, незамедлительно реагируя на изменение требований быстро развивающейся туристической отрасли.
Для выполнения текущих и будущих требований аэропорта CPH, компания HUB разработала масштабный комплекс услуг и цифровых технологий, включая внедрение нового оборудования для управления доходами и нового функционала управляющего программного обеспечения.
Компания HUB стала стратегическим партнером в области технологий, в задачи которого входит внедрение новой системы управления парковкой, а также ряда дополнительных систем, которые позволят создать всеобъемлющее и обновляемое решение для парковки, которое гарантирует будущую жизнеспособность аэропорта.
Требования клиента
- Масштабируемая система управления с графическим интерфейсом, интуитивно понятным для пользователя, и обладающая возможностью легко загружать и выгружать данные
- Возможность запустить систему управления парковкой в виртуальной среде, включая сервера и подстанции
- Полная IP-интеграция дополнительного оборудования, камер и переговорных устройств (голосовая связь по IP-протоколу) в локальной сети Ethernet
- Интерфейс системы управления платными дорогами BroBizz, которая активно используется в Дании, Швеции и Норвегии
- Полностью интегрированная система подсчета свободных машиномест и навигации, которая позволит снизить время поиска свободного места и маневрирования по парковке, внеся, таким образом, свой вклад в более эффективное распределение транспортного потока
- Система считывания лицензионных пластин (LPR) на въезде для предотвращения мошенничества с талонами, распознавания водителей, забронировавших места заранее и осуществления поиска конкретных лицензионных пластин, что еще больше повысит уровень безопасности и качества обслуживания клиентов
- Передовая система предварительного бронирования с использованием различных средств (LRP, штрих-кода, кредитных карт и других)
- Соответствие повышенным требованиям законодательства касательно безопасности в общественных местах, в частности, включение в систему зон с кодовым замком, двойным шлагбаумом и антитеррористическими дорожными барьерами
- Интеграция системы обслуживания автостоянки, обеспечивающей возможность доступа на парковку и оплаты посредством установленной автоматизированной системы
Результаты
Чтобы соответствовать статусу самого эффективного европейского аэропорта, заслуженному благодаря системам автоматизации, самообслуживания и применению новейших технологий, руководство аэропорта Копенгагена поставило перед компанией HUB задачу подготовить решение под ключ для управления парковочной инфраструктурой аэропорта, обладающее максимальной возможностью масштабирования, эффективной системой мониторинга, доказанной надежностью и высочайшим уровнем сервиса.
На первом этапе была выполнена полная IP-интеграция существующей системы, которая заложила основу для дальнейшего расширения и улучшения системы. Стоит отметить, что одна и та же инфраструктура вмещает в себя строительную инфраструктуру, парковочную систему, систему внутренней связи, а также камеры LPR & CCTV.
После завершения первого этапа обновления, был составлен перечень множества дополнительных систем, включая интеграцию высокотехнологичной системы навигации на парковке и комплексной системы LPR, позволяющей облегчить получение данных с лицензионных пластин для целей учета и аудита. Это немедленно расширило возможности оператора парковки по выполнению своевременного учета полученной информации, повышая тем самым качество обслуживания клиентов (помощь клиентам в поиске машины) и прибыль парковки (в случае утерянных или выменянных талонов).
Вскоре аэропорт планирует внедрить полностью интегрированную систему обслуживания автостоянки вместо существующей независимо системы. Компания HUB Parking Technology обладает обширным опытом в сфере реализации интерфейса для крупных и малых аэропортов, полученным в ходе выполнения многочисленных проектов в Северной Америке и по всему миру, требующих обеспечения слаженной интеграции с единой парковочной системой для повышения качества услуг, предлагаемых клиентам.
Аэропорт Копенгагена подтвердил заключение с компанией HUB договора комплексного технического обслуживания, который гарантирует оказание непосредственной и оперативной поддержки в любое время и является гарантией высочайшего уровня бесперебойной работы системы.
Существующая парковочная система будет обновлена до инновационной Системы управления Janus (JMS) – наиболее простого в использовании и гибкого программного продукта на основе веб-технологий, позволяющего контролировать все подъезды и устройства, расположенные на разных объектах, с единого пульта управления.
Система JMS предоставляет немедленный доступ к необходимой информации в любое время и из любой точки, позволяя составлять отчетность и аналитические материалы на основе сложных оперативных данных в режиме реального времени, которые становятся основой принятия управленческих решений. Система JMS обеспечивает постоянную поддержку клиентов парковки благодаря удаленному аудио- и видео-контролю, а также позволяет операторам с легкостью управлять всеми бизнес-процессами из единого центра, тем самым максимизируя эффективность и минимизируя издержки.
“Мы выбрали компанию HUB Parking Technology, чтобы реализовать амбициозные планы по развитию аэропорта. Нам требовался активный, высокотехнологичный партнер, который смог бы не только поставить долговечное, надежное и масштабируемое оборудование, но и обеспечить наиболее прогрессивные и гибкие программные решения, которые станут основой дальнейшего роста аэропорта. Кроме того, HUB Parking Technology смогли полностью интегрировать свою систему с существующими программами других партнеров и предложить не имеющий равных опыт, сервис и поддержку на долгие году вперед. В будущем мы с удовольствием будем расширять наше сотрудничество», — рассказал Джонни Уорум (Johnny Worum), руководитель департамента Парковки и такси в аэропорту Копенгагена.