Авиационная Наземная Служба Общего Пользования (АНСП) является важной компонентой системы управления воздушным движением и обеспечивает безопасность полетов в пространстве. Эта служба управляет средствами связи, навигации и наблюдения, обеспечивая обмен информацией между воздушными судами и диспетчерскими центрами.
История создания
Первые шаги в создании Авиационной Наземной Службы Общего Пользования были сделаны в 1930-х годах в Соединенных Штатах Америки. В это время были разработаны стандарты для радионавигации и радиосвязи в авиации, которые заложили основу для развития службы. В 1947 году была создана Федеральная авиационная администрация (ФАА) в США, которая взяла на себя ответственность за управление движением в стране, включая создание и координацию.
Позже, другие страны также начали создавать свои собственные АНСП, которые соответствовали международным стандартам и правилам, установленным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
Функции
Авиационная Наземная Служба Общего Пользования имеет ряд важных функций, которые включают:
- Управление воздушным движением: АНСП отслеживает полеты судов в режиме реального времени и регулирует их движение в воздушном пространстве, чтобы предотвратить столкновения между ними.
- Предоставление информации: предоставляет информацию о погодных условиях, состоянии полосы взлета и посадки, расписании полетов и другой необходимой информации для судов и пилотов.
- Обеспечение связи: предоставляет средства связи для обмена информацией между воздушными судами и диспетчерскими центрами.
- Наблюдение за полетами: контролирует полеты воздушных судов с помощью радара и других технических средств, чтобы отслеживать их положение и обнаруживать любые потенциальные проблемы в режиме реального времени.
Организационная структура
АНСП может иметь различные организационные структуры в разных странах, но обычно она включает несколько уровней управления и координации. В общем случае, состоит из следующих компонентов:
- Центр управления воздушным движением (ЦУВД): центральное звено, отвечающее за обработку и анализ информации о полетах и выдачу рекомендаций по регулировке. ЦУВД может быть единственным центром управления в стране или регионе, или же их может быть несколько, расположенных на разных территориях.
- Региональные диспетчерские центры (РДЦ). Структурные подразделения АНСП, расположенные в разных регионах страны и ответственные за движение в своей зоне ответственности.
РДЦ могут также выполнять функции обработки метеорологической информации и координации действий с другими РДЦ и ЦУВД.
- Базы управления (БУВД). Специализированные структурные подразделения, которые обеспечивают регулирование движения в зонах аэропортов и на территориях, где проходят маршруты судов.
- Технические центры. Это структурные подразделения АНСП, которые отвечают за техническое обеспечение и поддержку радионавигационных и телекоммуникационных систем, используемых в АНСП.
- Обучающие центры: структурные подразделения, которые занимаются обучением специалистов, работающих в АНСП, а также проводят научные исследования и разработки в области управления воздушным движением.
Авиационная Наземная Служба Общего Пользования играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности воздушного транспорта по всему миру. С ее помощью пассажиры и грузы доставляются вовремя и безопасно, а авиакомпании и аэропорты могут работать более эффективно.