Как установить шлагбаум для парковки?

Подготовительные этапы

Шлагбаум прослужит долгое время, если площадка, выбранная для его установки, будет хорошо выровнена; другим условием правильности монтажа шлагбаума должно стать соответствие площади установления заграждения его размерам как с опущенной, так и с поднятой стрелой.

Если длина стрелы превышает четыре и даже более метра, то следует позаботиться об установке опоры такой стрелы. Важно помнить: установленная опора не обладает функцией остановки перекрывающего элемента конструкции.

При установке шлагбаума необходимо  проконтролировать, все ли составляющие конструкции имеются, а также их сохранность и возможность выполнять требуемые функции.

При установке конструкции не следует оставлять ее, когда снята боковая панель. Запрещено проводить механические работы с элементами, находящимися внутри, если не отключено электропитание мощностью 220В. Не следует оставлять устанавливаемую преграду без присмотра.

Только опытные и умелые специалисты могут обеспечить требуемые качество и безопасность установки электросистемы шлагбаума, в соответствии с правилами техники безопасности.

Для всех деталей установки разработаны инструкции, соблюдать которые необходимо. Так, металлические составляющие тумбы должны быть заземлены. Чтобы проложить провода, необходимо организовать внешние или внутренние каналы для кабеля. Если делается внешняя прокладка проводов (в случае влагоустойчивости кожуха блока управления), то блок управления необходимо установить не ниже 30 см. от земли. Обеспечить непроницаемость для влаги входов кабеля возможно, используя кабельные зажимы.

Электропитание 230 В, 50Гц. Для подсоединения нужен провод, сечение которого соответствует длине электролинии, min – 3х1,5 мм.

Важно! Главный сетевой выключатель, находящийся выше по ходу линии питания, должен быть отключен; ведь именно он обеспечивает многополярное размыкание при  минимальном расстоянии меж разъединенными контактами в 3 мм.  Подсоединить его  должно к дифференциальному автоматическому выключателю перегрузки, где максимальный ток составляет 6А, чувствительность 30мА. Кнопка аварийной остановки, равно как и компоненты управления автоматикой должны находиться  в зоне доступа, на видном  и неопасном месте.

Обустройство фундамента шлагбаума

Залогом продолжительной службы заграждающей конструкции служит прочный бетонный фундамент, нужный для того, чтобы основательно укрепить тумбы конструкции на прочной и выровненной поверхности.

Перед заливкой фундамента должны быть произведены следующие операции.

  1. Соответственно с величиной фундамента конструкции вырыть котлован под него.

В местностях, где климатические условия трудны, а также где почва  подтапливается, размер котлована должен  совпадать с глубиной промерзания грунта, чтобы избежать вспучивания земли при морозах. В центре России почва промерзает в среднем на1200-1400 мм. Но нужно быть готовым к тому, что в морозы  фундамент может быть выдавлен из почвы. Вот почему рекомендуется его основание сделать расширенным, что  воспрепятствует выдавливанию фундамента из почвы.

  1. Дно котлована следует засыпать 15-20-сантиметровым слоем песка, пролить водой для утрамбовки. Проливка и трамбовка дна  необходимы для обеспечения равномерности осадки подушки фундамента.
  2. Изготовление опалубки из дерева соразмерно с величиной фундамента, установка ее в котлован.

Арматуру, диаметр которой должен быть не меньше 10 мм, используют для сварки решетки с ячейками 250 мм. Решетка опускается на опалубку, по центру которой прокладывается труба для прокладки электропроводки.

  1. Приготовить каналы для кабеля.

В соответствии с модификацией приготовить пластину для опоры, в отверстия вставляются закладные болты, их закрепляют с помощью гаек.

  1. Осуществляется заливка опалубки раствором. Бетон при этом должен ложиться слоями, его уплотняют штыкованием. Важно, чтобы бетонирование производилось непрерывно, только так получится добротный результат. Допускается, что перерыв между заливкой слоев раствора не может быть более 24 часов. При уплотнении бетона одновременно осуществляется контроль над состоянием опалубки. Каркас из арматуры должен располагаться на определенном расстоянии от стен опалубки.
  2. Опорная пластина устанавливается так, чтобы закладные болты не были видны из бетона. Сама пластина находится на одном уровне с остальной плоскостью.

В течение двух-четырех суток бетон застывает. Подготовка завершена, можно устанавливать тумбу конструкции.

Установка тумбы шлагбаума

  1. Съем верхней крышки после удаления двух винтов. Затем боковая крышка открывается и снимается.
  2. Опорную пластину стрелы размещают меж пластиной крепления и креплением самой  стрелы, затем следует поставить винт UNI 5931 M8х20, не затягивая его.
  3. Стрела вставляется в крепление, с помощью винтов UNI 5931 M8х20 и М8х12 фиксируется.
  4. При необходимости стрела укорачивается до требуемой длины; при этом габариты защитных пластин и самой стрелы сообразовываются друг с другом. Затем пластины вставляют в стрелу,  ставится заглушка.
  5. Накладка фиксируется винтами UNI6954 03.9х19.

Шлагбаумы выпускаются для установки  на левую и правую стороны проезда. Изменить левый шлагбаум на правый возможно, если произвести указанные манипуляции:

  • переместить стрелу в открытое положение;
  • снять болт, который соединяет пружину и рычаг вала;
  • разблокировать ключом редуктор;
  • рычаг вала развернуть на 90˚;
  • заблокировать редуктор;
  • к рычагу вала присоединить пружину;
  • поменять местами провода, подсоединенные к клеммам M и N;
  • провода, подсоединенные к клеммам FA и FC, также поменять местами.

Во время монтажа, демонтажа, регулировки балансировочной пружины стрела обязательно находится открытой и заблокированной.

Открыв съемную панель тумбы конструкции, нужно разблокировать  и поставить стрелу вертикально. Чтобы она не упала, необходимо придерживать и отрегулировать заряд пружины, пользуясь регулировочной гайко.

Проверить правильность балансировки можно, перемещая разблокированную стрелу  в положение 45˚. В процессе следует поддерживать стрелу, чтобы не допустить падения. В случае правильности балансировки она остается в таком положении без какой-либо поддержки. После  следует поставить стрелу шлагбаума в закрытое положение и заблокировать, снятую панель  вернуть на место.