В судебной практике довольно часто случаются споры о некачественных услугах по договору управления. Исполнители КУ сталкиваются с такой ситуацией, когда гражданин, потребитель данных услуг, согласно нормативам предоставления данных услуг, может получить перерасчет.
И довольно очевидно, что РСО заинтересована в том, чтобы отклонить от перерасчета, что в противном случае приведет к снижению стоимости коммунальных услуг.
Также для этой манипуляции необходимы затраты на специалистов, которые будут поводить замеры, измеряющих размеры снижения стоимости и т.д.
И вдобавок РСО наоборот, заинтересованно в том, чтобы коммунальные услуги оплачивались в максимальном размере. Но бывают и такие ситуации, когда жильцы пытаются взыскать с УО деньги, потраченные на ремонт, под тем предлогом, что компания этого не делала
Пример
Составлен акт указания УО некачественных услуг, собственник направил в компанию претензию. В суд была подана апелляция со стороны управляющей организации.
В управляемом доме данной организации жильцы вносят плату за КУ и за помещение ей в соответствии с законом ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, за исключением случая прямого договора с РСО. В апелляционном суде было отмечено, что истец претензий в УО не отправлял в период самостоятельных проведений работ, подкрепляющихся счетами и договорами.
Документа собственника были подвергнуты проверке и в результате чего было указано, что: По правилу №491 нет соответствующего акта; Неясно, были ли необходимы такие работы по типу ремонта цоколи и кровли здания.
Также отсутствовала информация, на какой территории была проведена уборка, которую не предоставил собственник.
В итоге в суде было отменено решение и отказано собственнику неосновательно обогатиться за счет управляющей организации.
Плохо для представителя коммунальных услуг при их высокой стоимости: Т.н. «социальная напряженность» вызванная высокой стоимостью услуг; Выше финансовые риски исполнителя; В том случае, когда оплата комиссии возлагается на исполнителя КУ размер оплаты БУ будет пропорционален стоимости КУ.
Итог
В итоге получается, что необходимо производить перерасчеты КУ в случае несоответствия или недопоставки необходимо. И как для исполнителей КУ, так и для потребителей коммунальных услуг положительный эффект неизбежен.