Многим людям приходят смс от Сбербанка, в которых можно найти уникальные предложения для конкретных клиентов. При этом внутри может содержаться ссылка, например, Sberbank.com.sms.ccsk. Для многих людей ее наличие может показаться подозрительным. В результате человек принимает решение попросту удалить такое сообщение. Правильно ли это? Сейчас разберемся!
Что это такое?
Для того, чтобы понять, что же это за сообщение такое пришло на телефон пользователя, нужно сначала посмотреть, что указано в графе «Отправитель». Если там стоит 900, не 0900, не 9-00, а именно 900, то это смс все же от Сбербанка. Кстати, если вместо указанного номера стоит просто слово «Сбербанк» (разумеется, если Вы не сохранили у себя в телефоне контакт 900 с таким названием), либо просто Сбер или какое-то иное схожее название, то верить не стоит. Если все же было выяснено, что сообщение действительно пришло от банка, то можно ознакомиться с предложением.
Никто махом не спишет деньги с карточки. Как минимум, попросят войти в аккаунт пользователя. Кроме того, обычно перед такой ссылкой идет довольно четкое описание предложения. Например, «Откройте вклад под 9,5% годовых!», «Получите кредит с низкой процентной ставкой 2/4//6/10%», «Закажите кредитную карту и не платить проценты в течение 55 дней» и т.д. То есть, после прочтения сообщения становится более-менее понятно, что именно предлагается клиенту. Если человек посчитает, что указанное предложение представляет для него интерес, то достаточно просто перейти по ссылке и воспользоваться им.
Если же такой вариант клиенту неинтересен или у него нет возможности (либо желания) воспользоваться им, то ничего делать не стоит. Можно удалить смс, либо оставить его в телефоне.
Стоит ли беспокоиться о мошенничестве?
Если, воспользоваться инструкцией, представленной выше, то удастся выяснить, является ли Сбербанк реальным отправителем сообщения или нет. Если выясняется, что да, то мошенников бояться не стоит.
Но если все равно есть какие-то подозрения или опасения, то лучше обратиться к представителю банка и узнать о том, было ли отправлено сообщение и является ли предложение реальным.
Сделать это можно несколькими способами:
- По телефону горячей линии 900.
- В любом отделении Сбербанка у одного из сотрудников. Кстати, если предложение интересно пользователю, то можно воспользоваться им прямо на месте.
Таким образом, паниковать, получив такое сообщение, не следует.