В последнее время от Сбербанка (и не только) приходит довольно большое количество сообщений с различными предложениями или с информационной рассылкой. Однако, не всегда можно понять, точно ли сообщение отправили из данного банка или же это делают мошенники. А если в смс еще и есть ссылки для перехода, то многие граждане вообще становятся очень подозрительными. Например, ссылка формата Sberbank.ru.sms.df. Нормально ли это? Давайте разбираться!
Что это такое?
Ясно, что речь идет об смс с каким-то предложением. Например, об оформлении кредитной карты с выгодными процентными ставками и предложением не платить проценты в течение определенного временного промежутка, а также с бесплатным годовым обслуживанием, или вклад с привлекательными условиями, предложение по ипотеке и многое другое.
Однако, чтобы точно убедиться, что сообщение пришло именно от Сбербанка, нужно проверить следующее:
- Что написано в графе «отправитель». Там должно стоять только 900. Никаких иных вариантов.
- Если написано Sber, Sberbank, Sberbankonline, Sbergroup, либо вместо классического 900, написано «0900», «9000» или что-то в этом роде, смс можно смело удалять, даже не читая. Это 100% мошенники.
Важно! При условии, что удалось выяснить, что смс пришло все же от Сбербанка, можно ознакомиться с предложением и даже воспользоваться им. Иногда в тексте бывают и иные ссылки. Например, «sberbank ru sms ccsk». Переходить по ним или нет, зависит от того, кто их отправил. Если сам банк, то переживать нет смысла. Если мошенник, то делать этого точно не следует.
Как стопроцентно точно узнать, что предложение было сделано именно Сбербанком?
Есть только один способ узнать это – связаться с самим финансово-кредитным учреждением. Сделать это можно несколькими способами:
- Написать в чате мобильного приложения (или на сайте) сообщение и уточнить данный момент.
- Позвонить на горячую линию по телефону 900.
- Лично посетить одно из отделений Сбера.
Все три способа подходят для проверки данного вопроса. В любом случае клиенту помогут с поиском ответа на него.
Воспользоваться предложением или нет?
Это уже каждый решает сам для себя. Если оно представляет интерес и выгоду для клиента, то почему бы и нет. При условии же, что оно неактуально на данный момент (или вообще), можно просто проигнорировать сообщение. Удалять необязательно, вдруг, попозже все же захочется воспользоваться акцией. Кстати, стоит учитывать, что срок их действия ограничен.